Главная / Обзоры / Это страшное слово Nordschleife (Нюрбургринг)
Nurb Map

Это страшное слово Nordschleife (Нюрбургринг)

Это страшное слово Nordschleife (Nürburgring)

Строительные работы на оригинальном Нюрбургринге начались около деревни Нюрбург в немецком нагорье Айфель 25 сентября 1925 года под вдохновением от итальянской гонки по дорогам общего пользования Targa Florio. Строительство было завершено весной 1927 года, стоило 15 миллионов рейхсмарок и участия вплоть до 3000 рабочих.

О ней говорят, что это самая сложная, самая опасная и самая прекрасная трасса в мире. «Северная петля» Нюрбургринга.
«Если после гонки кто-то скажет, что он любит Нюрбургринг, то знайте, что он либо врет, либо просто едет недостаточно быстро». Это слова трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта. Именно он когда-то назвал эту трассу «Зеленым адом». Дорога длиной 22,8 километра, проложенная в густом лесу, петляет по холмам с большими перепадами высот. Длинные пассажи сопряженных поворотов с настоящими трамплинами, на которых быстрые машины взлетают в воздух, сменяются скоростными прямыми с коварными «слепыми» виражами. Официально считается, что здесь 170 поворотов, но для очень скоростных машин эта цифра больше: там, где на скорости 150 км/ч одни едут по прямой, другие, на 250, уже воспринимают это как поворот…

Трехкратный чемпион Формулы-1, легендарный австриец Ники Лауда, установил рекорд прохождения круга и был первым вышедшим из семи минут на Нордшляйфе пилотом: во время Гран-при Германии 1975 года он квалифицировался на Феррари со временем 6 минут 58,60 секунд….

По иронии судьбы, в следующем году Лауда был тем, кто пытался бойкотировать Гран-при по соображениям безопасности и стал одним из первых среди гонщиков публично заявивших, что ненавидит старый Нюрбургринг и ничего, кроме жуткого страха, здесь не испытывает. Тем не менее, гонка прошла, и в ней австриец, действующий чемпион мира, получил угрожающие жизни травмы, после того, как его Феррари попала в аварию в повороте Bergwerk.

Сильно обгоревший Лауда стремительно вернулся уже спустя шесть недель на Гран-при Италии. Признав трассу слишком опасной, ее закрыли для «формул» и спортпрототипов, а в 1984 году построили новое, безопасное кольцо Гран При длиной 4,5 километра. Сегодня на трассу исторического Нюрбургринга, состоящую из легендарной «Северной петли» и нового автодрома Гран При, протяженностью 25 км, допускаются только «кузовные» машины.

Теперь трек известен за проведение марафона «24 часа Нюрбургринга», который впервые стартовал в 1970 году. Это мероприятие использует Нордшляйфе и прилегающее современное кольцо для Гран-при, привлекая до 800 профессиональных пилотов и любителей и около 200 автомобилей.

Впервые за 32 года в «Зеленый Ад» возвращаются гонки мирового уровня. WTCC впервые посетит легендарный трек, и впервые с 1983 года здесь будет проведен заезд чемпионата мира в моторных гонках под эгидой ФИА. В этом году марафон пройдет вскоре после того, как пилоты WTCC завершат две своих трехкруговые гонки.

Первый этап немецкой серии длинных гонок VLN 2015 года закончился аварией Яна Марденборо, в которой погиб зритель… На седьмом круге четырехчасовой гонки на секции Flugplatz («аэродром»), знаменитой своим трамплином, взмыл в воздух и вылетел с трассы Nissan GT-R GT3 заводского гонщика Nismo, англичанина Яна Марденборо. Жуткая картинка заставила вспомнить Ле-Ман—1999, когда подобным образом взлетали прототипы Mercedes.

Автомобиль приземлился за забором, ранив несколько зрителей — в этом месте трассы часто происходят впечатляющие аварии, так что болельщиков всегда собирается много. Один из пострадавших скончался в медицинском центре трассы, несмотря на оперативную помощь врачей; еще два человека были госпитализированы. Впрочем, после обследования обоих отпустили по домам, как и пилота потерпевшей аварию машины.

Гонку немедленно прекратили, а уже на следующий день немецкий автоспортивный союз DMSB временно ввел в серии VLN запрет на самые быстрые классы SP7, SP8, SP9, SP10, SP-Pro и SP-X. После этого DMSB провел круглый стол с участием профессиональных пилотов, гонщиков-любителей, представителей автопроизводителей, организаторов гонок и собственных специалистов DMSB. По итогам обсуждения было решено разрешить участие спортсменов на автомобилях «топовых» классов, cнизив мощность силовых агрегатов на 5%. А на высокоскоростных участках с большим перепадом высоты ограничить скорость: перед участками Flugplatz, Schwedenkreuz и Antoniusbuche нужно будет сбавлять скорость до 200 км/ч, а на прямой Dottinger Hohe нельзя будет разгоняться свыше 250 км/ч. Соблюдение скоростных лимитов будут контролировать при помощи GPS-логгеров — такая аппаратура используется уже сейчас для контроля за соблюдением режима желтых флагов. В случае нарушения экипаж будет оштрафован на крупную денежную сумму.

Но, что более важное, так это то, что ограничат доступ зрителей в некоторые зоны близ участков Flugplatz, Schwedenkreuz, Metzgesfeld и Pflanzgarten.

О 159BAG_Civis

159BAG_Civis

Оставить комментарий